Лабораторная работа №14

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С
ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Цель работы
Ознакомиться  с  особенностями  режимов  работы  цепи  переменного  тока  с параллельным  соединения  элементов,  повышением  коэффициента  мощности, применением 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока.
 
2. Предварительное домашнее задание
2.1. Изучить тему «Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока», содержание данной лабораторной работы  и быть готовым ответить на все контрольные вопросы  к ней.
2.2.  Начертить  принципиальные  схемы  исследуемых  цепей  исследуемых цепей с включенными измерительными приборами.

 
3. Порядок выполнения работы
 
3.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.
3.2. Собрать электрическую цепь с параллельным соединением резистора R и конденсатора C (рис. 1). В качестве резистора R* использовать переключаемый резистор R10 в  соответствующей  варианту  позиции  переключателя (табл. 1).
Установить  в  соответствии  с  заданным  вариантом  переключатель  батареи конденсаторов С* в соответствующую позицию (табл. 1). Схему предъявить для проверки преподавателю.





3.3. Включить электропитание стенда и источник переменного напряжения Е3. Установить напряжение источника Е3 7 В с частотой 300±10 Гц. Измерить  напряжение  U  на  входе  цепи,  токи  в  ветвях  IR,  IC,  ток  I, потребляемый от источника питания и угол сдвига фаз φ между напряжением и током  I,  потребляемым  цепью.  Результаты  измерений  занести  в  табл. 2. Вычислить  активную  мощность  Р,  потребляемую  цепью,  и  коэффициент мощности цепи cos φ.






3.4.  Исследовать  влияние  емкости  С,  включенной  параллельно индуктивному  потребителю,  на  коэффициент  мощности  цепи  cos  φ  и величину тока I, потребляемого от источника питания. Для этого собрать цепь по рис. 2, используя в качестве индуктивного потребителя  соответствующую реальную  катушку  индуктивности L* (табл. 3). Представить  схему  для проверки преподавателю.
3.5. Включить электропитание стенда и источник питания Е3. Установить напряжение 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (табл. 3). Измерить напряжение,  ток,  активную  мощность  и  угол  сдвига  фаз  φ  между напряжением и током на входе цепи. Результаты занести в табл. 2. Выключить источник питания Е3.
3.6.  Подключить  параллельно  катушке  индуктивности  батарею конденсаторов С* (рис. 3). Переключатель батареи конденсаторов установить в первую заданную позицию (табл. 3).





3.7. После проверки схемы преподавателем включить источник питания Е3. Установить  напряжение  источника 7 В  с  частотой,  указанной  в  таблице вариантов (табл. 3) и измерить величины, указанные в табл. 2. Последовательно устанавливая  переключатель  батареи  конденсаторов  в  следующие  заданные позиции, измерить величины, указанные в табл. 2.
Установить  частоту  входного  напряжения,  при  которой  угол  сдвига  фаз между входным напряжением U и током I будет равен нулю (резонанс токов).  При  необходимости  изменить  величину  емкости  батареи  конденсаторов. Произвести измерения указанных в табл. 2 величин.
3.8.  По  опытным  данным  построить  в  масштабе  векторные  диаграммы  для каждого опыта, определив для каждого случая по векторной диаграмме характер электрической цепи и коэффициент мощности цепи cos φ.
3.9. Сделать выводы
–  о влиянии параллельно включенных потребителей друг на друга;
–  о  влиянии  конденсатора,  подключенного  параллельно  индуктивному
потребителю,  на  величину  тока,  потребляемого  из  сети  и  коэффициент
мощности цепи;
– о применении 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока;
 
4. Содержание отчета
а) наименование работы и цель работы;
б) схемы экспериментов и таблица полученных результатов;
в) векторные диаграммы для всех проведенных опытов;
г) выводы по работе.
 
 
5. Контрольные вопросы
1. Как при параллельном включении потребителей определить величину тока, потребляемого из сети?
2. С какой целью повышают коэффициент мощности цепи?
3. Как можно определить коэффициент мощности цепи?
4. Как изменятся величина тока, потребляемого из сети, и активная мощность цепи,  если  параллельно  активно-индуктивному  потребителю  включить конденсатор?
5.  Почему  уменьшается  ток,  потребляемый  из  сети,  при  подключении параллельно индуктивной катушке конденсатора?
6. Как применяется 1-й закон Кирхгофа в цепях переменного тока?
7. Как построить векторную диаграмму цепи, которая содержит параллельно включенные индуктивную катушку и конденсатор?
8. Что такое «резонанс токов»? При каком условии он возникает? 

Сайт создан в системе uCoz